Курс доллара на 20.07.2018: 26.5 (история курса)
+380 (50) 777-40-92, +380 (67) 103-00-80
sales.himoto Контакты
Искать

Устройство радиоуправляемой автомодели

Составные части электрической автомодели:

  • Шасси (дека, рама, сhassis) - платформа, на которую монтируются все остальные детали: аккумулятор, сервопривод, двигатель и др. части авто.

  • Силовая установка - включает двигатель (мотор) и регулятор скорости.

  • Трансмиссия - передает крутящий момент от двигателя к колесам.

  • Подвеска - состоит из амортизаторв, рычагов и пружин.

  • Сервопривод (серва, сервомашинка) - обеспечивает поворот колес.

  • Колёса - резиновые шины, диски и между ними мягкая вставка из пенного наполнителя.

  • Кузов (корка) - гибкая лексановая корка предназначена для защиты шасси от ударов и пыли.

  • Аппаратура радиоуправления - состоит из передатчика (пульта) и приемника, который находится на машинке.

  • Аккумулятор - источник энергии, он питает всю электронику (двигатель, регулятор, сервопривод, приёмник) автомодели.

  • Зарядное устройство - служит для зарядки аккумулятора.

Аккумулятор питает двигатель, двигатель создает вращение, трансмиссия передает его к колесам - автомодель едет. Рассмотрим пошагово как это происходит. На валу двигателя установлена ведущая шестерня (пиньон), который приводит в движение ведомую шестерню (спур). Спур и пиньон вместе составляют коробку передач, а соотношение количества их зубьев определяют передаточное число коробки передач. Меняя передаточное число, путем замены комплектующих, можно регулировать скорость разгона модели и максимальную скорость. Далее крутящий момент передается на межколесные дифференциалы. На заднеприводных моделях обычно это происходит через шестеренчатый редуктор, а на полноприводных - через карданную или ременную передачу. Межколесный дифференциал предназначен для обеспечения возможности вращения колес с разными угловыми скоростями - это необходимо для сохранения сцепления колес с дорогой во время поворотов. От межколесного дифференциала крутящий момент передается на колеса через карданные валы - такая конструкция позволяет передавать вращение во время колебания рычагов подвески на дорожных неровностях. Некоторые полноприводные модели оснащаются межосевым дифференциалом, который обычно устанавливается вместе со спуром и позволяет передней и задней осям вращаться с различной скоростью, что положительно сказывается на преодолении моделью дорожных препятствий.

Управление автомоделью осуществляется с пульта дистанционного управления по радиоканалу. Передатчик (пульт) передает сигналы на приемник, который находится на автомоделе. А тот, в свою очередь, дает команду сервоприводу на поворот колес через рулевую трапецию в заданном с пульта направлении. Рулевая трапеция (система толкателей и штанг) связана с рулевыми тягами, которые непосредственно поворачивают колеса. Так же приемник передает команду регулятору хода замедлить или увеличить скорость вращения двигателя. Для управления автомоделями, как правило, используется передатчик пистолетного типа, курок которого управляет ускорением и тормозом, а рулевое колесо - поворотом автомодели.

Аккумулятор служит как источник энергии. Электрическая автомодель приводится в движения при помощи двигателя, питаемого от аккумулятора. Наиболее часто используемые типы аккумуляторов - NiMH и LiPo. Аккумулятор подключается к двигателю не напрямую, а через регулятор скорости. При выборе аккумулятора следует учитывать характеристики регулятора скорости, установленного на автомоделе. От него будет зависеть тип аккумулятора и его напряжение. Кроме того при выборе аккумулятора следует учесть физические размеры отсека для аккумулятора. Зарядное устройство должно соответствовать химическому типу аккумулятора (NiMH или LiPo).

Регулятор является промежуточным звеном между аккумулятором и двигателем. Его задача обеспечить нужное напряжение на контактах двигателя, чтобы тот вращался с необходимой скоростью.

Подвеска с маслонаполненными амортизаторами обеспечивает плавный ход и постоянный контакт колёс с дорогой при прохождении бугров и ям, а также принимает на себя удар при приземлении после прыжков.

Кузов (корка) большинства автомоделей изготавливается из лексана - тонкого, прочного и гибкого пластика. Корка из лексана очень пластичная и легкая, что и нужно для защиты автомодели при столкновениях и переворотах. Корка устанавливается на специальные стойки и закрепляется клипсами. При интенсивной эксплуатации автомодели корки постепенно приходят в негодность, поэтому их приходится менять.