Новости
Матек больше не продаёт в Украину
18.11.2024 17:43Вниманию производителей БПЛА:
Из-за экспортной политики дронов и запчастей к ним компания Matek не может предоставлять продукцию организациям, сотрудничающим с правительством, Министерством обороны или армией. Они не принимают запросы и заказы из России, Украины, Израиля и заказы, конечные пункты назначения которых находятся в этих регионах.
Matek призывает клиентов, партнеров и других заинтересованных лиц приостановить заказы на их продукцию в указанных регионах.
Продажа VTX-1G3SE, VRX-1G3 и всех систем 1.2~1.3G была приостановлена.
Транзит через Польшу. Правила грузоперевозки для Украины.
07.11.2024 18:08С 1 ноября Польша ввела новые правила для перевозчиков. Вот несколько существенных изменений, которые повлияют на сроки и стоимость доставки грузов в Украину: Согласно принятой поправке в Закон «О делегировании водителей на автомобильном транспорте», все международные перевозчики грузов автомобильным транспортом обязаны подать в реестр деклараций SENT уведомления о всех перевозках перед их началом на территории Республики Польша. Транзит через Польшу должен осуществлять тот же перевозчик, который будет ввозить товар на территорию Украины. Увеличено количество платных дорог.
Как это было?
Ранее поступавшие в Польшу грузы можно было консолидировать (объединить) на складе в городах, расположенных неподалеку от украинской границы, куда их доставляли польские перевозчики. Оттуда украинские транспортные компании завозили, растаможивали и развозили грузы по Украине.
Этот подход позволял оптимизировать накопление грузов и последующую доставку их в Украину. Также украинским водителям это позволяло проводить минимум времени в пути на территории ЕС, что уменьшало физическую нагрузку.
Как теперь?
Польские перевозчики страдали от «серого» и «черного» рынка перевозок (подразумевается демпинг цен). Для их защиты правительство ввело ряд новых правил не только для соседней Украины, а для всех компаний из стран, не входящих в ЕС или Европейскую Экономическую Зону (ЕЭС). Основная цель этих изменений – привести цены и сроки перевозок к общеевропейским стандартам. Для этого автомобили обязали оборудовать GPS-трекерами, что позволит штрафовать перевозчиков, ранее работавших сверхурочно, в выходные (другими словами, быстрее) и контролировать их маршруты.
Теперь грузы, предназначенные для вывоза с территории Польши, нужно перевозить только на автомобиле, указанном в таможенных документах (экспортных или транзитных), на котором будет происходить пересечение польской границы.
Ситуацию с перевозкой грузов по территории Польши также усложнила система подачи заявок на перевозку грузов любого типа. Ранее это касалось только опасных грузов и грузов с высокой налоговой нагрузкой (например, подакцизных). Теперь для отправки авто за грузом необходимо составить заявку в системе регистрации, где указать всю необходимую информацию о грузе и маршруте, по которому будет следовать авто. Если автомобиль уже находится на территории Польши, «подхватить» груз, о котором не было известно до въезда, стало значительно сложнее. Следует аннулировать уже зарегистрированную заявку и оформить новую с учетом новых грузов. Сейчас система подачи заявок часто не выдерживает нагрузки, что значительно увеличивает время, необходимое для подготовки поездки. Таким образом, снова возрастет количество задержек при перевозке, а следовательно, увеличатся сроки и стоимость доставки.
Таким образом, снова возрастет количество задержек при перевозке, а следовательно, увеличатся сроки и стоимость доставки. Если вы работаете с проектами БПЛА, учитывайте эти изменения в ваших бюджетах и графиках.
Проект "Зроблено в Україні"
19.09.2024 15:32Ко вниманию украинских производителей комплектующих для БПЛА, наземных дронов и систем РЭБ
Приглашаем к партнерству украинских производителей комплектующих для БПЛА, наземных дронов, систем РЭБ и др.
Предоставим канал продажи комплектующих украинского производства, чтобы вы, как производитель, могли сосредоточиться на проектировании, создании и производстве качественного продукта.
Пока Китай в очередной раз запрещает продажи всего, нужно объединить наши усилия, чтобы предоставить больше возможностей украинским инженерам эффективно работать на победу!
Почта для предложений: [email protected]
Ограничения Китая экспорта комплектующих для дронов
19.09.2024 14:54Мы продолжаем работать с Китаем и принимать заказы на импорт комплектующих БПЛА в Украину под проекты по производству дронов.
В сети активно обсуждается новость от компаний перевозчиков по прекращению вывоза из Китая ряда товаров, связанных с системами БПЛА. Например, Meest недавно опубликовал информацию об отказе принимать к перевозке комплектующие к FPV дронам. Наши отделы закупки и ВЭД каждый день имеют дело с импортом комплектующих БПЛА со всего мира, но преимущественно из Китая, поэтому должны следить за изменениями законодательства. На сегодняшний день позиция Китая все еще не так принципиальна, поэтому мы продолжаем работать с китайскими производителями и импортировать запчасти к дронам в Украину.
Чего именно касаются ограничения Китая и как это было раньше?
Согласно объявлению на mofcom.gov.cn с 1 сентября 2024 г. Китай вводит новые дополнительные ограничения на экспорт беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и их компонентов, в том числе тех, которые могут быть использованы в военных целях. Эти ограничения включают определенные типы высокоточных инерциальных измерительных устройств, синтетические апертурные радары (SAR), двигатели с мощностью более 16 киловатт, а также беспроводное оборудование с радиусом действия более 50 км.
Фактически новое распоряжение - это дополнение к прошлогоднему ограничению, вступившее в силу 1 сентября 2023 года.
Первый документ в основном фокусируется на базовых компонентах дронов, таких как двигатели и лазеры. Второй текст добавляет в этот список более специфические технологии, такие как высокоточные инерциальные измерительные устройства и системы связи, что свидетельствует об усилении контроля.
Таким образом, ограничения касаются больших БПЛА систем. А то, что касается FPV дронов, остается без изменений.
О чем ограничения?
Продавцу нужно иметь соответствующие лицензии на продажу товаров так называемого "двойного назначения". Продавец, в свою очередь, потребует необходимые документы от покупателя. То есть, теоретически, при наличии контрактов и соответствующих документов, продажа возможна.
Почему перевозчики ограничивают товары, не описанные в этих распоряжениях?
Негласно производителям не советовали продавать в Украине уже больше года. Поэтому импортеры имели сложности в приобретении различных типов комплектующих к БПЛА, в том числе для FPV дронов даже таких, как пропеллеры. Фабрики-производители, если не имели в своей структуре прямого контроля от правительства, продавали в Украину свои товары разными путями. Но китайская таможня – мощная организация, поэтому при определенной нашей настойчивости и изобретательности почти все комплектующие летели из Китая в Украину или в соседнюю Польшу.
Как будет?
Работа не остановилась, продолжаем доставлять запчасти БПЛА в Украину. Прогнозируем, что будет дольше и сложнее. И дороже, но дело не только в деньгах. Новые цепи снабжения, которые снабдят нас нужными комплектующими – это время. А с ним у всех проектов проблема.
Однако есть хорошие новости - ограничение Китая экспорта комплектующих для дронов позволит украинским производителям занять определенные ниши на внутреннем рынке. Комплектующие к дронам украинского производства будут иметь возможность конкурировать с Китаем и стать элементом такой цепочки. Украинские проекты по сборке дронов благодаря украинским комплектующим снизят зависимость от иностранных запчастей и сэкономят время на их транспортировку.
Forbes Ukraine – список самых перспективных компаний "Next 250"!
04.07.2024 16:21Компания "Прямые дистрибьюции" в списке Forbes Ukraine.
Наша команда вошла в список самых перспективных компаний от Forbes Ukraine – "Next 250"! По оценке Форбса от этих компаний будет зависеть вид экономики страны в последующие 5-10 лет.
Во время войны большинство компаний в той или иной степени работают на нужды ВСУ. Для каждой из этих компаний финансовые показатели – оценка их эффективности и пользы для общества, а сейчас и обороноспособности Украины.
С началом полномасштабного вторжения бизнес в Украине претерпел фундаментальные изменения. Сектор дроностроения не стал исключением. У дронов изменилась роль.
До войны в стране было развито сообщество моделистов – высокоинтеллектуального хобби программистов и инженеров по сбору радиоуправляемых моделей: машинок, квадрокоптеров, самолетов, судомоделей. Война в Украине стала войной дронов частично благодаря именно этому сообществу. С первых часов вторжения моделисты присоединились к защите Украины: использовали свои знания, умения и собственные модели для разведки и корректировки в сотрудничестве с ВСУ. Украинцы первыми в мире столь широко, а главное – результативно начали применять дроны в военных стратегиях борьбы с врагом.
В Украине начал масштабироваться рынок дроностроения. Производства БПЛА создавались преимущественно с нуля в условиях жесткого дефицита времени. Производителям важно было сосредоточиться на опытах и испытаниях своих разработок, а не на организационных вопросах поиска инвестиций и построении логистики комплектующих.
Компания «Прямые дистрибьюции» – квалифицированный партнер-поставщик комплектующих, фактически отдел закупок на аутсорсе для производителей БПЛА. Комплектующие БПЛА – это технически сложный товар, ассортимент которого состоит из десятка тысяч наименований от сотен производителей из Китая, Тайваня, США, Австралии, ЕС и т.д. Чтобы стать эффективным менеджером по закупкам и разбираться в номенклатуре комплектующих, необходимо иметь опыт в сборке радиоуправляемых моделей. Новые команды производителей нуждались в рекомендациях по подбору комплектующих и с этим мы смогли им помочь.
График работы на Пасху
03.05.2024 14:2406.05, понедельник - выходной день
Аккумуляторные сборки батарей для дронов Energy life - производственное объединение украинских инженеров
21.03.2024 14:19Вниманию команд по производству БПЛА! Сообщаем о нашей возможности укомплектовывать ваши проекты надежными аккумуляторными батареями украинского производителя - Energy life. В производстве батарей используются исключительно новые и оригинальные Li-Ion элементы.
Принимаем заказы на производство индивидуальных конфигураций под ваш проект дрона. Производственные мощности составляют около 50 тыс. элементов в месяц и будут увеличиваться, поэтому вы можете рассчитывать на стабильную поставку комплектующих для ваших проектов. Energy life - производственное объединение украинских инженеров единомышленников. В создании АКБ принимают участие талантливые инженеры – специалисты отрасли дроностроения и радиоуправляемых моделей. Производство - официальное, поэтому мы сможем обеспечить поставки с НДС и бухгалтерскими документами.
Всегда в наличии на нашем складе:
- 6S2P вертикальная сборка в батарею из оригинальных новых элементов Моliсel P42A 4000-4200 мАч, 3.6 В, токоотдача 11C;
- 6S3P вертикальная сборка в батарею из оригинальных новых элементов Моliсel P42A 4000-4200 мАч, 3.6 В, токоотдача 11C.
Под каждую аккумуляторную батарею подбираются элементы с одинаковым внутренним сопротивлением. Каждый элемент тестируется перед сборкой готового АКБ. Все готовые аккумуляторные батареи "на выходе" обязательно проходят контроль качества, где проверяют работу под нагрузкой, контроль температуры, прочность сварки, прочность пайки и другие необходимые меры контроля.
При изготовлении АКБ используются оригинальные коннекторы AMASS, а расходные материалы официально импортируются непосредственно от постоянных и главное проверенных производителей, что гарантирует стабильное качество от поставки к поставке.
Перейти к ассортименту аккумуляторных батарей Energy life
Прохождение границы с Польшей при транзите БПЛА комплектующих и запчастей для дронов
14.02.2024 18:09Сложные отношения импортеров, перевозчиков из Украины и польской таможни приобретают новые формы. Таможенники начали создавать преграды для транзита комплектующих запчастей для дронов, в т.ч. БПЛА.
С недавних пор польские инспекторы начали выдвигать дополнительные требования для доказывания факта непринадлежности транзитных товаров к товарам двойного или военного назначения. В частности, такое внимание прежде всего коснулось электроники: пультов управления, GPS приемников, полетных контроллеров и даже карбоновых рам и пропеллеров.
И хотя при транзите перечисленных комплектующих запчастей по территории Польши такие вопросы, по идее, возникать не должны, все же польские таможенники требуют предоставлять соответствующие документы. Чтобы избежать проблем и ускорить прохождение таможни, украинские дистрибьюторы и производители вынуждены доказывать, с помощью технической документации, что товары именно гражданского назначения.
Такое противостояние уже негативно повлияло на сроки доставки комплектующих запчастей для дронов в Украину и соответственно повысило их стоимость.Уверены, что проблема решится так же быстро, как и началась. А пока делаем все, что приближает победу!
Новый год в Китае - график работы производителей комплектующих для дронов
01.02.2024 15:47Новый год в Китае с 10 по 24 февраля.
Уважаемые партнеры!
С 10 по 24 февраля в Китае отмечают Новый год. Учитывайте этот перерыв в поставках в планировании своих проектов по производству БПЛА и наземных дронов. Последний платежный день в Китай - 1-2 февраля. Ко 2-му февраля останавливают работу банки и логистика. Это важный для китайцев праздник, поэтому все производители комплектующих для дронов так же уходят на каникулы. Обращаем внимание, что преобладающее большинство комплектующих для дронов, платы, чипы, электроника производится в Китае. Торговая марка может быть, например, европейская, но производственные мощности все равно находятся в Китае. Большинство производственных компаний в КНР начинают праздновать на неделю раньше и выходят на работу с отсутствием остатков на складе.
График работы на Новый год
26.12.2023 16:4001.01, понедельник - выходной день
Производителям БПЛА в Украине, использующих в своих проектах GPS и антенны ТМ ARDUSIMPLE
18.09.2023 17:19Испанская компания Ardusimple временно приостановила экспорт из ЕС с мая 2023 года.
Ранее распространялись слухи о сотрудничестве ARDUSIMPLE со страной агрессором, из-за чего якобы и был приостановлен экспорт в Украину.
Однако представитель компании ARDUSIMPLE Татьяна (кстати, украинка по происхождению) сообщила, что экспортировать за пределы ЕС продукцию собственного производства компания не может из-за отсутствия соответствующей лицензии. Команда ARDUSIMPLE уже работает над получением необходимых документов, поэтому в ближайшее время экспорт будет возобновлен и обязательства перед украинскими партнерами выполнены в полном объеме.
--
По состоянию на ноябрь, 2023 года все обязательства компании ARDUSIMPLE перед Прямыми дистрибьюциями были выполнены.
Комплектующие и запчасти к дронам и БПЛА купить официально с НДС в Украине
18.09.2023 16:58Компания "Прямые дистрибуции" официально импортирует комплектующие к БПЛА в Украину с товаросопроводительными документами с уплатой всех налогов и сборов.
Ценообразование комплектующих к дронам в Украине
Комплектующие к БПЛА в настоящее время не освобождены как группа товаров от уплаты ввозной пошлины (в среднем 10%) и НДС (20% от суммы таможенной стоимости и пошлины). Под уплату пошлины в поступлении подверглись следующие группы комплектующих для БПЛА: пульты и приемники, антенны, крепления, рамы, пропеллеры из карбона, моторы и регуляторы, аналоговые камеры, видеоприемники. То есть налоги, уплачиваемые на партию при ввозе на таможенную территорию Украины, увеличивают стоимость запчастей на 32%.
Производителю БПЛА государство может возместить НДС, который остается у производителя после продажи готового дрона.
Импорт из Китая комплектующих запчастей БПЛА и дронов
28.08.2023 17:51С 1 сентября Китай вводит ограничения по экспорту дронов и частично комплектующих к ним. Это существенно повлияет на всю отрасль производства БПЛА в Украине, поэтому мы должны противодействовать. На сегодняшний день большинство комплектующих, даже европейских брендов, произведено в Китае. И пока официальный Пекин декларирует нейтралитет и выступает за нашу территориальную целостность, производители уже начинают отказывать заказчикам из Украины. Вопрос приведет ли этот кризис к поставке комплектующих в Украину уже не стоит. Приведет. Остался только вопрос ее масштаба и стратегии противодействия.
Действовать надо быстро, потому что теперь время играет против нас.Борьба за независимость: государственный склад комплектующих для быстрого масштабирования отечественных производств БПЛА в Украине
На сегодняшний день в Украине больше всего в мире проектов по производству БПЛА. Украинские инженеры быстро начали разрабатывать различные системы и использовать их в условиях войны, значительно опережая врага в применении дронов в военном деле. Но недооценить противника, будет ошибкой. Враг анализирует и постепенно перехватывает инициативу. И вот почему. В настоящее время украинские производители БПЛА покупают комплектующие самостоятельно в Китае, либо подбирают запчасти из уже импортированных в Украину компаниями дистрибьюторами, либо нанимают последних на аутсорс, как отдел закупок. Чтобы получить финансирование от казначейства, производители сначала согласовывают потребности с воинскими частями. Дальше начинают подбирать и закупать комплектующие под производство. Некоторые комплектующие нельзя поставить из-за требований производителей к минимальным партиям. После этого нужно встать в очередь на производство в Китае и доставить комплектующие в Украину. На это уходит примерно 4-8 недель. В этих очередях на комплектующие для производства наших дронов конкурируем с врагом. Чтобы такую конкуренцию выиграть, мы должны объединить потребности и максимально загрузить производителя значительно увеличенными заказами от Украины. Враг должен быть в очереди на комплектующие БПЛА по Украине, а не наоборот.
Другим решением могло бы стать создание собственного производства комплектующих для БПЛА, но сегодня это утопия. Для этого нужна развитая индустрия электроники которой у нас нет, а на ее создание, даже в отсутствие войны, уйдет не менее 10 лет. Для производства отдельных комплектующих на дроны, как: моторы, регуляторы, контроллеры или датчики нужна элементная база, которую в любом случае нужно покупать в Китае. Рассчитывать на собственные мощности в ближайшее время бесполезно. Однако двигаться в этом направлении обязательно. А пока этого не произошло необходимо решать проблему. Следует организовать в Украине государственный склад-хаб комплектующих запчастей для БПЛА.
Состав с идеальным запасом на полгода организовать невозможно, потому что необходимость в дронах растет в геометрической прогрессии. Оптимальным решением будет запас комплектующих на 2-3 месяца, потому что это средние сроки очередей на производство в Китае. Что должно быть на таком складе понятно, потому что за полтора года войны уже сформировался универсальный набор комплектующих, который необходим всем без исключения производителям. Много времени занимает испытание конкретной системы БПЛА, но мы уже прошли большой путь и понимание, какие комплектующие выбирают производители, их слабые места, соотношение цены и качества. Все производители смогут планировать работу и получать запчасти в срок. Организация состава может быть осуществлена под эгидой различных государственных организаций, таких как Минцифра, "Армиядронов" или United24. Благодаря такому складу, в котором будет хотя бы 2-х месячный запас комплектующих, инженеры смогут быстрее оформлять заявки на нужные детали, получать их на следующий день, а не через 2 месяца. Это решение позволит обеспечить стабильность поставок, уменьшить зависимость от наличия и обеспечить надежное производство собственных БПЛА. Кроме того, такой подход позволит производителям планировать работу, упростить процесс получения комплектующих и снизить стоимость производства.FPV Дроны для военных, Украина
08.08.2023 12:39Волонтеры, благодарим за борьбу и помощь ВСУ. Цель этого поста – помочь нашим военным распространить их просьбы о дронах. Поскольку мы взаимодействуем с производителями и благотворительными фондами, поставляющими БПЛА в военные подразделения, к нам постоянно обращаются и сами военные с просьбой о помощи в обеспечении их подразделения дронами разведчиками и камикадзе.
Сложилась ситуация, в которой защитники, кроме выполнения непосредственных, сверхсложных задач, вынуждены самостоятельно искать и просить дроны. Истории военных всегда очень схожи: в нашем подразделении есть техника, оружие, боеприпасы, автомобили, экипировка. Благодаря проекту "Армия дронов" есть обученные операторы #БПЛА. А самих БПЛА – не имеет! А без них не защитить технику, не уберечь жизнь наших ребят, не уничтожить врага. Поэтому мы знаем, насколько критическая ситуация с отсутствием дронов на фронте. БПЛА, которые собирают талантливые инженеры со всей Украины, спасают и технику, которой нас обеспечивает весь мир, и, главное, ЖИЗНЬ нашим военным.
Недавно мы еще передали, но уже последние которые были в наличии, FPV дроны в некоторые подразделения. Потребность в дронах чрезвычайно остра и именно ваше внимание и труд способен укрепить фронт. Все будет Украина!
Таможенное оформление квадрокоптеров без пошлины и НДС при импорте по преференции
21.07.2023 18:33В этот раз по преференции, освобождающей от налогообложения НДС и пошлиной операции по ввозу на таможенную территорию Украины БПЛА, доставили собранные FPV квадрокоптры ТМ Diatone. Никаких сложностей при импорте квадрокопетров по преференции не возникло. Таможенное оформление квадрокоптеров состоялось в течение четырех рабочих часов, определенных на это Таможенным кодексом Украины. В ближайшее время FPV дроны поступят в соответствующие подразделения.
О возможности таможенного оформления дронов без уплаты ввозного налога и без уплаты НДС при ввозе можно ознакомиться в статьях 89 Налогового кодекса Украины и 9-24 Таможенного кодекса Украины: "Временно, на период действия военного положения в Украине..., но не более чем до 1 января 2024 года, освобождаются в товарной позиции 8806 согласно УКТ ВЭД (кроме 8806 10, 8806 29 20 00, 8806 99 20 00)".
Наша команда работает с украинскими проектами производства БПЛА как отдел закупок на аутсорсинге. С большинством проверенных производителей комплектующих к дронам уже подписаны контракты и подтверждена официальная дистрибуция в Украине. Мы соблюдаем конфиденциальность информации о комплектующих, используемых нашими партнерами в их проектах.
Таможенное оформление комплектующих запчастей для дронов без НДС и пошлины для производителей БПЛА
10.07.2023 12:11Один – не для всех.
В последнее время почти каждый день получаем запросы от производителей БПЛА о ввозе комплектующих запчастей под их проекты дронов без уплаты НДС и ввозной пошлины. Поэтому должны рассказать, как работает новый Закон и почему эти важные, уместные и необходимые инициативы законодателей не такие, какими кажутся на первый взгляд.
Действительно, согласно Законам Украины от 29.05.2023г. № 3123-IX и № 3124-IX временно, до конца военного положения, освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость и обложения ввозной пошлиной операции по ввозу на таможенную территорию Украины составляющих (материалов, узлов, агрегатов, оборудования и комплектующих изделий) беспилотных систем, ввозимых субъектами хозяйствования для использования в собственной производственной деятельности по производству и/или ремонту беспилотных систем, классифицируемых в товарных позициях 8806, 8906 согласно УКТ ВЭД.
Как могут?
Для компании производителя беспилотных систем в Украине все начинается с выбора комплектующих и поиска производителей этих комплектующих за рубежом. Далее необходимо найти контакты, наладить коммуникацию и в конце концов заключить международные контракты. Заказы должны соответствовать требованиям производителей запчастей по минимальному количеству в заказе (MOQ). Часто нужно становиться в очередь на производство, потому что нужной партии комплектующих может не находиться на складе. Затем оплаты. Контроль отправки. По готовности производитель организует доставки и ввоз комплектующих для дронов в Украину. Для таможенного оформления комплектующих запчастей для квадрокоптеров, самолетов представляется обычная таможенная декларация. После чего комплектующие, оформленные с освобождением от уплаты ввозной пошлины и НДС, поступают на производство БПЛА. Таможня, в свою очередь, передает информацию о производителях БПЛА в налоговую.
Компания производит дроны из ввозимых комплектующих и реализует их, ведет бухгалтерский учет, о чем отчитывается ежеквартально в таможню и налоговую. Последняя, в свою очередь, соотносит данные о количестве ввозимых запчастей и изготовленных дронов. В случае разногласий производственная компания БПЛА должна оплатить ввозную пошлину, НДС и штраф. Также, при нарушениях, преференция больше доступна не будет. Только крупные производители БПЛА со значительным финансовым ресурсом и сформированным штатом специалистов во всех отраслях могут организовать всю цепь поставок комплектующих по подобной схеме - от размещения заказов у производителей из разных стран, логистики, таможенного оформления и надлежащей бухгалтерской отчетности. Это связано с необходимостью иметь в штате узкопрофильных специалистов – менеджеров по закупкам, аналитика, юриста, бухгалтеров, менеджера внешнеэкономической деятельности, логиста, таможенного брокера.Как поступают?
Потребность в БПЛА разных типов в Украине примерно 70 тысяч военных дронов в неделю. Это беспилотные системы разных видов и размеров: FPV дроны, самолеты, крыло; разведывательные дроны, со сбросом, ударные дроны-камикадзе. Для каждого подразделения, в зависимости от дислокации, задач, наличия РЭБ систем и других факторов, требуются свои системы БПЛА. Спрос фронта огромен и разнообразен. Это и порождает значительное количество местных производств, которые разрабатывают, собирают, тестируют и совершенствуют дроны для военных, получая от последних обратную связь. Это быстро и удобно. Большинство собранных в стране БПЛА изготовлено именно на таких производствах или напрямую военными подразделениями из комплектующих, купленных уже в Украине или заказанных на зарубежных маркетплейсах. Финансируются такие проекты, как правило, волонтерами или бизнесом. Таким образом, чтобы воспользоваться нормами законов, таким производствам нужно расширять штат, строя, по сути, новую компанию. Для большинства это недоступно и нецелесообразно. В то же время большинство украинских производителей БПЛА (производители всем известных дронов) отдали на аутсорсинг ту непрофильную деятельность, которая не касается непосредственно проектирования и сборки дронов. И этим компаниям также нужно будет перестроить отлаженные алгоритмы взаимодействия в организационной структуре, чтобы прозрачно следовать букве Закона.
Как умеют?
Еще одним неотделимым участником процесса производства БПЛА являются дистрибьюторы комплектующих к БПЛА. Эти компании радиоуправляемых моделей уже имеют прямые контакты с производителями комплектующих по всему миру, построили логистику из разных стран, стали в очередь на производство, выполнили требования производителей по минимальному заказу и могут быстро реагировать на запросы украинских производителей БПЛА. Могут предложить альтернативу тем или иным компонентам от разных брендов. Сборка радиоуправляемых моделей и дронов перестало быть хобби, все строящееся уходит на фронт. Подавляющее большинство комплектующих для дронов в Украину ввозят именно они. С началом полномасштабного вторжения именно они быстрее всего организовали процессы логистики.
Дешевле – больше – качественнее.
Улучшить ситуацию можно убрав из нормы "субъектов хозяйствования", оставив группу товаров. Таким образом, все украинские производители БПЛА смогут за те же средства произвести и усовершенствовать гораздо больше беспилотников. Две системы производства дронов - большая, которая теоретически имеет возможность организовать закупку комплектующих самостоятельно, и малая, обычно покупающая комплектующие преимущественно в Украине, - дополняют друг друга/выполняют единую миссию. Ни одна из них не в состоянии заместить другую и удовлетворить все потребности фронта. Так что в войне дронов обе системы нуждаются в развитии и поддержке?Таможенное оформление комплектующих БПЛА по преференциям для неприбыльных организаций (благотворительных фондов)
27.06.2023 16:53Недавно за помощью в пересечении таможенной границы по преференции к нам обратился благотворительный фонд. Поэтому хочу рассказать о нашем непростом, но успешном практическом опыте по беспошлинному оформлению комплектующих в #БПЛА по преференциям для благотворительных фондов (неприбыльных организаций).
Законами Украины от 13.12.2022 № 2837-IX, № 2836-IX были внесены изменения в Таможенный и Налоговый кодексы в соответствии с освобождением от налогообложения пошлиной и НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Украины общественными объединениями и/или благотворительными организациями, включенными в Реестра неприбыльных учреждений и организаций для дальнейшей их безвозмездной передачи в военные формирования Украины.
Импортируемые таким образом товары должны быть переданы получателям не позднее 45 календарных дней со дня завершения таможенного оформления таких товаров.
Пропуск через таможенную границу, таможенный контроль и таможенное оформление таких товаров осуществляется в первоочередном порядке. Плата за выполнение таможенных формальностей в отношении таких товаров вне места расположения таможенных органов или вне рабочего времени, установленного для них, не взимается."
Как это должно работать с точки зрения государства?
Для начала, любое подразделение (например, военная часть) формирует заказ на дроны с учетом задач и места применения.Далее необходимо обратиться в неприбыльную организацию (НО), которой в письменной форме направить письмо-обращение о предоставлении материальной помощи в виде целевой безвозмездной благотворительной помощи, а именно комплексы БПЛА.
НО, в свою очередь, дает ответ ВЧ, что готовы оказать такую помощь, и отмечает комплектность такого комплекса: двигатели, контроллеры, рамы, видеосистемы и др., включая винты и гайки. Как правило, НО получает и консолидирует несколько обращений.
После этого некоммерческая организация покупает у поставщиков (или производителей) за рубежом комплектующие для БПЛА. Когда груз прибывает на украинскую таможню, подается обычная импортная таможенная декларация для проведения таможенного оформления груза со всеми необходимыми для этого документами, которые, в свою очередь, обязательно должны содержать обращения от воинских частей и ответные письма от неприбыльных организаций.
Таможня очень тщательно проверяет соответствие импортируемых товаров тем запросам, которые поступили от воинских частей.
Если все квесты успешно пройдены, таможня желает вам хорошей дороги.
Что может пойти не так?
Ненадлежащее оформление документов от ВЧ – это главная проблема. На практике НО сначала заказала запчасти на свои будущие дроны, а уже потом, самостоятельно, обращалась к немалому количеству воинских частей, чтобы получить обращение на свое имя. Несмотря на то, что военные сами заинтересованы в получении БПЛА, оформить запросы достаточно сложно из-за бюрократии согласований. Каждый дрон нужно поставить на баланс, а для этого собрать инвентаризационную комиссию, проверить, чтобы вообще дроны предусматривались в этой ВЧ. При потере БПЛА снова необходимо собирать комиссию... При этом же важно, чтобы количество импортируемых запчастей соответствовало запросам от воинских частей и не превышало их. К примеру: при попытке ввоза комплектующих для 10 БПЛА, при запросе ВЧ на 9, преференции по пошлине и НДС на такой импорт предоставлена не будет. Логично, но у производителей запчастей есть минимальные партии, чтобы запустить производство, есть зависимости цены от количества единиц и очереди.Также могут возникнуть проблемы с банком при перечислении средств продавцу за границу. Обычно происходит банковская проверка конечного получателя средств за границей. Это проблема не таможни, но все же этот момент нужно учитывать.
На практике таможня еще не имеет достаточного опыта преференциального оформления товаров неприбыльных организаций, поэтому возможны задержки при таможенном оформлении и дополнительные проверки со стороны таможни в части намерений неприбыльных организаций. К примеру, этот груз продержали на таможенном складе около 2 недель.
Еще открыт вопрос отчета. За 45 календарных дней со дня завершения таможенного оформления НО должны получить запчасти, собрать из них дроны и передать в ВЧ. И опять же получить от ВЧ должным образом оформленные документы о получении и постановке на баланс.
Стоит ли?
Сама идея облагать налогом собранные людьми и волонтерами средства, идущие на производство БПЛА, а следовательно и защиту страны - абсурдна. Поэтому государство создало инструмент, который помогает снизить себестоимость БПЛА. Это означает, что дронов можно произвести больше. Но нужно понимать, что на практике соблюсти все правила очень трудно. Мы были первыми, кто провозил через Львовскую таможню запчасти в БПЛА по преференции почти за полгода ее действия.Поэтому советую учитывать риски, разобраться в законодательстве и иметь надежных помощников, желательно с опытом доставки этой группы товаров. А везти или нет – решайте сами.
Надеюсь, наш опыт будет кому-то полезен. Все будет Украина!
Таможенное оформление аккумуляторов без НДС и пошлины по "энергетической" преференции
01.04.2023 17:34Запчасти для квадрокоптеров
11.12.2022 13:11Запчасти для квадрокоптеров, самолетов и наземных дронов можно купить с нашего оптового склада в Днепре и Киев. Оптовые цены на комлектующие для квадрокоптеров и самолетов теперь доступны не только нашим партнерам-предприятиям по серийному производству беспилотников, но и тем, кто решил собрать лишь одну модель БПЛА в Украине. Для украинских конструкторов дронов и беспилотников, волонтеров и волонтерских организаций действуют оптовые цены от 1 единицы.
Для доступа к оптовым ценам необходимо войти в B2B, после регистрации на сайте, или можно обратиться за помощью к нашим менеджерам. На сайте без регистрации можно увидеть только рекомендованные розничные цены.
Перейти в раздел всех запчастей и комплектующих для сборки квадрокоптера, самолета и других дронов можно по ссылке Запчасти и комплектующие.